вторник, 13 сентября 2011 г.

Задача 9


В конце занятия воспитатель дает задания: “Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли”. Дети выполняют задание правильно. Когда воспитатель спросил остальных детей, кто где стоит, они не могли точно ответить.
-        Какие особенности восприятия пространственных отношений проявились?
-        Какую работу необходимо вести?

8 комментариев:

  1. Акимова Елена. Дети правильно умеют определять свое пространственное расположение по отношению к другим объектам. С ними нужно вести работу на развитие умения определять расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы согласны с ответом Елены Акимовой , но можно добавить мнение Ольги Голиковой, что " Дети, сидевшие напротив воспитателя не смогли точно ответить, так как воспитателем использовался зеркальный показ пространственных отношений."Суздалева Д. и Тыдорская В.

      Удалить
  2. Дети, сидевшие напротив воспитателя не смогли точно ответить, так как воспитателем использовался зеркальный показ пространственных отношений. С детьми необходимо провести работу на гимнастике, физминутках(где дети учатся выполнять упражнения зеркально).
    Ольга Голикова

    ОтветитьУдалить
  3. с дошкольниками необходимо провести работу на развитие умения определять положение предметов по отношению друг к другу в пространстве.
    Маша Гагарина

    ОтветитьУдалить
  4. Мы считаем, что проявились особенности восприятия восприятие пространства относительно себя и относительно других объектов. необходимо ввести работу по совершенствованию восприятия относительно других объектов, но в зеркальном отражении. (Некрасова В, Суслова, Хозяинова, Соловьева, Сомплавская, Канева Т.)

    ОтветитьУдалить
  5. Дети видят их относительно себя, от чего и ответы могут быть разными. Их могло запутать то, что в задании положения детей обозначены наоборот, чем как их могут видеть остальные.
    В дошкольном возрасте ребенок осваивает словесную систему отсчета по основным пространственным направлениям: вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево. Дифференцировка же основных пространственных направлений маленького ребенка обусловлена уровнем ориентации ребенка “на себе”, степенью освоенности им “схемы собственного тела”, которая по сути и является “чувственной системой отсчета”. Ориентировка на собственном теле служит исходной в освоении ребенком пространственных направлений.
    Пространственные отношения между предметами. Направления в пространстве.
    Работа по развитию пространственной ориентации в расположении предметов на себе, от себя, от другого объекта.

    ОтветитьУдалить
  6. Дети видят их относительно себя, от чего и ответы могут быть разными. Их могло запутать то, что в задании положения детей обозначены наоборот, чем как их могут видеть остальные.
    В дошкольном возрасте ребенок осваивает словесную систему отсчета по основным пространственным направлениям: вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево. Дифференцировка же основных пространственных направлений маленького ребенка обусловлена уровнем ориентации ребенка “на себе”, степенью освоенности им “схемы собственного тела”, которая по сути и является “чувственной системой отсчета”. Ориентировка на собственном теле служит исходной в освоении ребенком пространственных направлений.
    Пространственные отношения между предметами. Направления в пространстве.
    Работа по развитию пространственной ориентации в расположении предметов на себе, от себя, от другого объекта.

    ОтветитьУдалить