На занятии воспитатель задает детям вопросы: “Какой это дом?”, “Какая это доска?”, “Какая это река?” с целью выделения величины. Дети не могут ответить, говорят: “Дом деревянный, доска черная, река большая”.
- Объяснить причины этого явления.
- Исправить ошибки воспитателя.
Агафонова Лена!
ОтветитьУдалитьДети не могут правильно ответить на вопросы, так как воспитатель не конкретно формулирует вопрос. Не задает наводящих вопросов. Например вопрос "какой это дом" надо задать педагогу "какой высоты этот дом?" или "этот дом высокий или низкий?"
дети начали неправильно отвечать на поставленные вопросы, потому что воспитатель неграмотно сформулировал вопросы. вопросы были не конкретные, двойственного понимания. следовало бы задать вопросы следующим образом: "какой по величине этот дом? / какой высоты этот дом?
ОтветитьУдалитьМаша
Неправильная формулировка вопроса у педагога. Исправленный вариант: "Какой величины этот дом, высокий или низкий?" Какая по длине доска,длинная или короткая?" Какая по ширине река, узкая или широкая?"(Жигалова, Курда, Малафеева, Некрасова И., Нефедьева)
ОтветитьУдалитьНеправильная формулировка вопроса у педагога. Исправленный вариант: "Какой величины этот дом, высокий или низкий?" Какая по длине доска,длинная или короткая?" Какая по ширине река, узкая или широкая?"(Жигалова, Курда, Малафеева, Некрасова И., Нефедьева)
ОтветитьУдалитьВоспитатель неверно сформулировал вопрос, нужно задать вопрос поточнее "Какой по высоте этот дом?", "Какая по ширине эта река?", чтобы навести детей именно на выделение величины. Стадник, Павлова, Солонникова, Дубова
ОтветитьУдалитьВоспитатель должен корректно сформулировать инструкцию и иметь ввиду, что они будут при сравнении ориентироваться на другие предметы. Если ему необходимо детей вывести на тему величины, то вопросы могут быть следующими: Какой это дом по величине относительно этой доски (ОБЯЗАТЕЛЬНО указать на предметы: рисунок или реальные, обратить внимание что на рисунке размеры могут не соответствовать действительности )? Суслова, Соловьева, Сомплавская, Некрасова, Канева, Хозяинова
ОтветитьУдалитьПри формулировке вопроса воспитатель должен использовать понятие величина. Вопросы должны быть сформулировать так: "Какой высоты дом?", "Какой ширины река?", Какой длины доска?". Для понимания вопроса необходимо уточнять о чем идет речь- о высоте, ширине, длине.(Ермолина Н., Канева Е., Канева Ю., Лаптева И., Митюкова А.,Поздеева А., Русинова М.)
ОтветитьУдалитьМолодцы, все верно!
ОтветитьУдалить