Дети средней группы хорошо различают высоту и длину в предметах, где эти протяженности значительны, но не могут показать высоту у низких предметов. Дети не могут выделить длину и ширину у параллелепипеда с квадратом в основании, говорят: “Длины здесь нет, везде ширина”, или: “У него нет ширины”.
- Дать объяснение такому явлению.
По нашему мнению, такое явление связано стем, что дети не понимают понятие высоты. Им кажется, что высота или длина предмета это непременно значительная величина. Т.к. высота низких предметов незначительно, дети не способны выделять ее. (Канева Т, Некрасова В., Суслова, Хозяинова, Сомплавская, Соловьева)
ОтветитьУдалитьВозможно дети не совсем точно поняли понятие высота и ширина, и не могут применять правильный алгоритм определения высоты и ширины, скорее всего при объяснении этих понятий они показывались на предметах где их хорошо видно, поэтому дети по памяти находят высоту и ширину в таких же предметах, а в других не видят.
ОтветитьУдалитьЕрмолина Н., Канева Е., Канева Ю., Лаптева И., Митюкова А.,Поздеева А., Русинова М.
Возможно, при введении понятия "высота" "длина" "ширина" для наглядности использовались не геометрические предметы, а просто предметы из группы (кирпичики, книги, коробки и т.п.) , поэтому дети не совсем точно усвоили различие этих понятий и нахождение их у предметов.
ОтветитьУдалить(Некрасова И.,Нефедьева Ю.,Малафеева Т.,Курда Н.,Жигалова Д.)
В этом возрасте дети выделяют один из наиболее выраженных параметров величины.
ОтветитьУдалить