Проекты

Примерная структура портфолио проекта
(материалы в распечатанном виде в папке)
1.  Титульный лист: название, исполнители.
2.  Введение: основополагающий и проблемный вопросы, цель, задачи, аннотация.
3.  Теоретическая часть: основные понятия (определения терминов, структура умений). Можно использовать схемы и таблицы.
4.  Анализ содержания программ, выводы. Представить в табличной форме.
5.  Система развивающих заданий (по 10 на каждое умение). Можно выполнить в виде презентации и распечатать ее по слайдам.
6.  Диагностические задания для детей (по каждому умению или комплексные). В каждом задании сформулировать цель (выявить особенности развития умений…), содержание, инструкцию для ребенка, материал, систему оценки. В конце сформулировать характеристику уровней развития графических умений. Можно распечатать презентацию.
7.  Рекомендации родителям или педагогам по использованию тетрадей с печатной основой для развития конкретных умений (буклет).
8.  Аннотированный каталог информационных ресурсов (книг, статей, сайтов и др.).
9.  Дополнительный дидактический материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки, интересные факты.

Примерная структура групповой презентации проекта (на экзамен)
1.    Титульный слайд – название, исполнители.
2.    Основополагающий и проблемные вопросы.
3.    Цель и задачи проекта.
4.    Основные понятия (определения терминов, структура умений).
5.    Краткие выводы по анализу программ.
6.    Примеры развивающих заданий (по каждому умению).
7.    Диагностические задания (по каждому умению или комплексные).
8.    Ссылки на разработанные материалы (презентации участников, текстовые файлы, буклеты и др.).
9.    Информационные источники (список).

Вики-статья:
1.    Участники проекта.
2.    Основополагающий и проблемные вопросы.
3.    Цель и задачи проекта.
4.    Краткая аннотация проекта.
5.    Ссылки на все разработанные материалы (презентации, текстовые файлы, буклеты и др.).
6.    Информационные источники.


Все материалы по проекту представляются на диске (лучше сохранять в 2003).


Распределение участников проекта

Проект 1. Как научить ребенка осуществлять анализ реальных предметов и их частей?
Выделение элементов и свойств геометрических фигур.

Выявление особенностей взаимного расположения объектов и геометрических фигур.

Сравнение объектов по пространственным признакам (форма, величина, расположение).

Овладение пространственной терминологией.

Проект 2. Как помочь ребенку научиться декодировать графическую информацию?
Определение, называние свойств изображенных объектов и их частей (форма, величина, количество, пространственное расположение).

Анализ графического состава изображений (виды линий, формы).

Конструирование объемных моделей по плоскостному изображению (чертежу, схеме, наглядному изображению, с использованием развертки).

Проект 3. Как помочь ребенку освоить способы кодирования графической информации?
Осуществление основных графических операций (построение линий, форм и их сочетаний) от руки и с использованием чертежных инструментов (линейка, трафарет, шаблон).

Построение графических изображений по образцу.

Создание изображения конструкции, модели (наглядное изображение, чертеж).

Осуществление основных графических операций (построение линий, форм и их сочетаний) и графических изображений с помощью циркуля.

Проект 4. Как научить ребенка преобразовывать графическую информацию?
Преобразование изображений (форма, величина, количество, пространственное расположение изображенных объектов и их частей) на основе преобразования соответствующих реальных конструкций.

Преобразование конструкций на основе преобразования соответствующих изображений

Преобразование фигур и изображений по заданному условию.

Проект 5. Какие комплексные задания помогут ребенку освоить основные графические умения?
Ориентировка по плану, карте: чтение, создание и преобразование

Построение, чтение и преобразование изображений с использованием шаблонов, трафаретов.

Составление паркетов, мозаик и орнаментов из многоугольников.

Ознакомление с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида) и их изображениями.