Перед ребенком трех лет положили разные по длине ленточки, а потом поставили разные по высоте пирамидки, спрашивая при этом: “Какая по длине эта ленточка? Какая по высоте эта пирамидка?” На все вопросы ребенок отвечал: “Большая” или “Маленькая”. Когда его попросили показать, где длинная (короткая) ленточка, где высокая (низкая) пирамидка, малыш пальчиком указывал на предмет соответствующего размера.
- Правильны ли действия и ответы ребенка?
Я считаю, что действия и ответы ребенка правильны, так как дети в 3 года только начинают различать предметы по величине и длине. Обозначение ленточки и пирамидки как "большой" или "маленькой" можно засчитать как правильный ответ. Петухова
ОтветитьУдалитьАкимова Елена. Действия ребенка правильные, а отвечал неправильно. В 3 года ребенок должен знать и правильно использовать в своей речи слова: "длинная", "короткая", "высокая", "низкая".
ОтветитьУдалитьМожно полагать, что ребенок не использовал свои знания во внешней речи, т.к. не знаком с различием терминов "высота, длина". При выполнения задания действия ребенка были верны с учетом его возрастных особенностей.
ОтветитьУдалить(Лаптева И., Митюкова А., Ермолина Н., Канева Е., Канева Ю., Поздеева А., Русинова Маша.
Мы считаем, что данный ответ ребенка: "Большая" или "Маленькая" является правильным, так как ребенку с раннего возраста знакомы понятия контрастные размеры(большой,маленький), а с такими понятиями, как "Длинная" и "Короткая", "Высока" и Низкая" дети знакомятся позже. Тыдорская В. и Суздалева Д.
ОтветитьУдалитьмы считаем, что действия ребенка были верны, а ответы - нет. Это обуславливается тем, что ребенок знаком и понимает термины "длинный" ("короткий"), "высокий" ("низкий"), но не использует их в активной речи. (Суслова, Соловьева, Сомплавская, Некрасова В., Канева Т., Хозяинова)
ОтветитьУдалитьНа основе Примерной образовательной программы, например, "Радуга"к 3-м годам ребенок должен иметь представление о цвете, размере и форме.На основе восприятия ребенок к трем годам учится осуществлять простейшие классификации, например по цвету, размеру.Таким образом, можно сделать вывод, что ребёнок правильно ответил и правильно выполнил действие.(Жигалова Д., Курда Н., Малафеева Т., Некрасова И., Нефедьева Ю.)
ОтветитьУдалитьМолодцы, обосновали в соответствии с требованиями Программы!
ОтветитьУдалить