вторник, 13 сентября 2011 г.

Задача 1


Детям предлагают показать высоту у нескольких предметов. Многие дети смешивают высоту с длиной и шириной. Большинство вместо высоты показывает на верхнюю плоскость, находящуюся на самом верху предмета. У низких предметов многие дети не видят высоты: “Здесь нет высоты, потому что они низкие”. Некоторые дети переворачивали предметы: “Если поставить так, то он будет высоким”.
-        Объясните причины этих явлений.
-        Предложите систему упражнений, направленных на освоение умения выделять высоту предметов.

5 комментариев:

  1. Причина: у детей не развито умение ориентироваться в 3-хмерном пространстве, они ориентируются в 2-хмерном пространстве. Система упражнений выстраивается от "легкого к сложному":
    - раскладывание определенного количества предметов справа (слева, вверху, внизу),
    создание узора на плоскости.
    Варианты:
    а) воспитатель диктует, какие предметы положить в каком месте;
    б) детям дается готовая карточка, и дети описывают ее;
    в) дети придумывают узор и описывают его.
    Называя расположение предмета на плоскости, надо обязательно говорить: относительно чего мы его располагаем (например: вверху от треугольника; внизу всей плоскости).
    Вопросы: Что находится вверху (внизу, слева, справа) на листе? Где находится треугольник?
    Игры: - «Найди свой домик» (дети ищут «домики», соответствующие своему узору),
    - «Парные картинки» (нарисованы одни и те же предметы, но по-разному расположенные в пространстве; надо найти одинаковые картинки).
    Можно создавать узоры на аппликации и рисовании (открытка, домик, фартучек).
    В 5 – 6 лет учить детей переходить из трёхмерного пространства в двухмерное и наоборот (трансформировать), т.е. детей учат составлять схемы, план, а затем находить предметы в трёхмерном пространстве, ориентируясь на схему.
    Подготовительные упражнения: знакомят детей с условными знаками. Затем детям предлагаются готовые условные знаки, которые они должны разложить на листе бумаги в соответствии с расположением предметов в 3-мерном пространстве.
    (Сомплавская, Соловьева, Суслова, Канева, Некрасова, Хозяинова)

    ОтветитьУдалить
  2. Присоединяемся к вышесказанному и хотим отметить,что при сравнении двух и более предметов по высоте воспитателю необходимо задать вопрос-сравнение: " во сколько раз один предмет выше другого?", "на сколько выше?". Используя слово "выше" воспитателю необходимо ввести понятие "высота". Когда идет сравнение предметов по высоте, то оба предмета должны находиться на одной плоскости. Воспитателю необходимо показывать примеры, используя предметы, наглядность, имеющийся практический опыт детей. (Ермолина Н., Канева Е.,Канева Ю., Лаптева И., Митюкова А., Поздеева А., Русинова М. )

    ОтветитьУдалить
  3. У детей еще не сформировалось до конца, что значит понятие высота, и чем оно отличается от нижняя часть, верхняя часть, к тому же они с трудом ориентируются в трехмерном пространстве. Исходя из этого можно предложить такие упражнения:
    1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

    игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.
    Вариант 1. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

    Вариант 2. Воспитатель или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать – с какой они стороны.

    Вариант 3. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их), были справа от него.

    игра «На плоту». Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т.д. (Рис. 1)
    3) игра «Колокольчик». Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

    игра «Скажи наоборот». Эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Воспитатель называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка и т.п.), называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево – право, верх – низ, и т.д.
    игра «Магазин». В этой игре могут принимать участие двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Другой ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, дети могут сравнить оба «магазина».
    (Некрасова И., Жигалова Д., Нефедьева Ю.,Малафеева Т.,Курда Н.)

    ОтветитьУдалить
  4. Slotyro Hotel and Casino, Las Vegas - Mapyro
    The casino mgm 바카라 공식 사이트 has the “Slotyro” logo and is located on 경기도 출장샵 the 포항 출장마사지 side entrance to the lobby, which is located inside 서울특별 출장안마 the Wynn Hotel. It is not a major attraction.Room types: Non-smoking roomsSuitesSmokiProperty amenities: Free parkingFree High SpRoom features: Air conditioningRoom service Rating: 4.5 · ‎741 광명 출장안마 reviews

    ОтветитьУдалить