Воспитатель поочередно показывал детям 2,5 лет белый и красный шарики, кубик, кирпичик, треугольник, призму, круг, и задавал вопрос: “Что это?”
Маша назвала белый шарик – колобком, красный – мячиком, кирпичик – дорожкой, призму – домиком, круг – шариком. Олеся: оба шарика – колобками, кирпичик – дорожкой, круг – мячиком, призму назвать отказалась. Вадик: белый шарик – шариком, красный – мячиком, призму – треугольником, остальные фигуры назвал правильно.
- Как объясняется такое явление? Правильны ли ответы детей?
- Почему у детей одного возраста различный уровень знания фигур?
по моему мнению допустимы такие названия фигурам. Так как в игре с маленькими детьми используют именно такие названия которые за ними закрепляются, на этом основании у них возникает ассоциация с тем или иным предметом. Елизавета
ОтветитьУдалитьПеред тем как детям дали это задание, педагог или родители (другие люди) формировали у ребенка умения узнавать эти предметы (эталон) с помощью показа и объяснения (разные по размеру, цвету, на что похоже - сравнивали, абстрагировали форму от вещей, видеть их в других предметах). На основе этого у каждого ребенка свое виденье предметов, поэтому ответы детей разные. Уровень знания фигур зависит от того, как первоначально родитель и педагог будет рассказывать о той или иной фигуре.(Павлова,Дубова,Кокшарова,Стадник,Солонникова)
ОтветитьУдалитьУ детей происходит ассоциация геометрических фигур как по цвету, так и по форме. То, с чем дети сталкиваются в повседневной жизни чаще всего, и называется при опросе. Поэтому, например, у Вадика дома есть красный мяч, он и ассоциируется с красным шариком. Ответы детей можно считать правильными, т.к. сходство по форме существует. Различный уровень знания фигур объясняется тем, что к этом возрасту у детей еще не было специальной образовательной деятельности в этой области. (Канева Т., Некрасова В., Суслова, Хозяинова, Сомплавская, Соловьева)
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДети называют фигуры по-разному, т.к. у каждого разное представление о геометрической фигуре, они проводят ассоциации по цвету и форме с тем, что они уже знают, видели.На момент возраста 2,5 года ребёнок может лишь называть предметы правильно с помощью прикладывания объемных геометрических фигур к соответствующим по форме отверстиям, а плоские геометрические фигуры к образцу и то они могут назвать только 4-6 геометрические фигур.Ответы детей можно считать верными. У детей одного возраста разный уровень знания фигур потому, что каждый ребенок проводит свои ассоциации в голове.(Жигалова Д., Курда Н., Малафеева Т., Некрасова И., Нефедьева Ю.)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУровень развития каждого ребенка разный, несмотря на то, что обучают всех одинокого. Тем более возраст у детей (2,5 лет), а дети учатся различать шар и куб; круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения: шар и куб, куб и брусок - кирпичик; круг и квадрат; шар и круг; куб и квадрат только со второй младшей группе. Ответы объясняются тем, что у детей уже имеется опыт о увиденных предметах, в садике, дома, на улице, они не раз слышали как предмет шарообразной формы называют мячиком или как его используют в сказке про "Колобок и в связи с этим у них уже имеются представления. А последующие ответы, это возможно представление детей, соотнесение предметов.(Лаптева И., Митюкова А., Ермолина Н., Канева Е., Канева Ю., Поздеева А., Русинова М.)
ОтветитьУдалитьЗдесь явное опредмечивание формы фигур (этапы по Шабалину).
ОтветитьУдалить