вторник, 13 сентября 2011 г.

Задача 7


Воспитатель поочередно показывал детям 2,5 лет белый и красный шарики, кубик, кирпичик, треугольник, призму, круг, и задавал вопрос: “Что это?”
Маша назвала белый шарик – колобком, красный – мячиком, кирпичик – дорожкой, призму – домиком, круг – шариком. Олеся: оба шарика – колобками, кирпичик – дорожкой, круг – мячиком, призму назвать отказалась. Вадик: белый шарик – шариком, красный – мячиком, призму – треугольником, остальные фигуры назвал правильно.
-        Как объясняется такое явление? Правильны ли ответы детей?
-        Почему у детей одного возраста различный уровень знания фигур?

8 комментариев:

  1. по моему мнению допустимы такие названия фигурам. Так как в игре с маленькими детьми используют именно такие названия которые за ними закрепляются, на этом основании у них возникает ассоциация с тем или иным предметом. Елизавета

    ОтветитьУдалить
  2. Перед тем как детям дали это задание, педагог или родители (другие люди) формировали у ребенка умения узнавать эти предметы (эталон) с помощью показа и объяснения (разные по размеру, цвету, на что похоже - сравнивали, абстрагировали форму от вещей, видеть их в других предметах). На основе этого у каждого ребенка свое виденье предметов, поэтому ответы детей разные. Уровень знания фигур зависит от того, как первоначально родитель и педагог будет рассказывать о той или иной фигуре.(Павлова,Дубова,Кокшарова,Стадник,Солонникова)

    ОтветитьУдалить
  3. У детей происходит ассоциация геометрических фигур как по цвету, так и по форме. То, с чем дети сталкиваются в повседневной жизни чаще всего, и называется при опросе. Поэтому, например, у Вадика дома есть красный мяч, он и ассоциируется с красным шариком. Ответы детей можно считать правильными, т.к. сходство по форме существует. Различный уровень знания фигур объясняется тем, что к этом возрасту у детей еще не было специальной образовательной деятельности в этой области. (Канева Т., Некрасова В., Суслова, Хозяинова, Сомплавская, Соловьева)

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети называют фигуры по-разному, т.к. у каждого разное представление о геометрической фигуре, они проводят ассоциации по цвету и форме с тем, что они уже знают, видели.На момент возраста 2,5 года ребёнок может лишь называть предметы правильно с помощью прикладывания объемных геометрических фигур к соответствующим по форме отверстиям, а плоские геометрические фигуры к образцу и то они могут назвать только 4-6 геометрические фигур.Ответы детей можно считать верными. У детей одного возраста разный уровень знания фигур потому, что каждый ребенок проводит свои ассоциации в голове.(Жигалова Д., Курда Н., Малафеева Т., Некрасова И., Нефедьева Ю.)

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Уровень развития каждого ребенка разный, несмотря на то, что обучают всех одинокого. Тем более возраст у детей (2,5 лет), а дети учатся различать шар и куб; круг и квадрат, пользуясь приемом попарного сравнения: шар и куб, куб и брусок - кирпичик; круг и квадрат; шар и круг; куб и квадрат только со второй младшей группе. Ответы объясняются тем, что у детей уже имеется опыт о увиденных предметах, в садике, дома, на улице, они не раз слышали как предмет шарообразной формы называют мячиком или как его используют в сказке про "Колобок и в связи с этим у них уже имеются представления. А последующие ответы, это возможно представление детей, соотнесение предметов.(Лаптева И., Митюкова А., Ермолина Н., Канева Е., Канева Ю., Поздеева А., Русинова М.)

    ОтветитьУдалить
  7. Здесь явное опредмечивание формы фигур (этапы по Шабалину).

    ОтветитьУдалить